Уистлер



Уистлер. Заводь


Заводь (1859)



Офорты
Многие искусствоведы считают, что лучшими работами Уистлера являются его гравюры. Он действительно был выдающимся мастером этого жанра, уступая, пожалуй, лишь великому Рембрандту. Еще при жизни офорты Уистлера высоко ценились современниками - и это несмотря на то, что манера художника многим казалась спорной.
Основы гравюры Уистлер освоил во время работы в вашингтонской Геодезической службе, однако в полной мере оценил этот жанр лишь после переезда во Францию. В 1850-е годы во Франции интерес к гравюре заметно возрос. Это было вызвано появлением работ Шарля Мериона. Влияние этого мастера заметно в ранних офортах Уистлера - в частности, в серии его гравюр "Виды Франции" (1858), две из которых были показаны в Салоне 1859 года.
Универсальность техники офорта позволяла Уистлеру работать в самой различной манере. Его гравюры с видами Темзы - такие, как "Верфь Черного Льва", 1859 (на след. стр.), "Розерхайт", 1860 или "Заводь" (вверху), - выдержаны в натуралистической манере. А поздние офорты художника - например, его знаменитая "Усталость" - отличаются загадочной, мечтательной атмосферой, и к ним просится определение "романтические".

Назад К списку картин Биография Продолжение